Как сделать правильный выбор между двумя отличными кандидатами?

Как сделать правильный выбор между двумя отличными кандидатами?

Вы наверно сейчас спросите «между двумя?! Тут бы одного найти хорошего, достойного и работолюбивого, а тут целых двое, такого не бывает». Отвечу, бывает и бывает не редко. Я руководитель рекрутингового агентства уже более 10 лет и могу точно сказать, что если компания, которая нанимает сотрудника, себя зарекомендовала хорошо как работодатель, то при появлении там вакантных мест, выстраивается целая очередь кандидатов. На самом деле сейчас очень много квалифицированных специалистов на рынке труда, которые отвечают всем требованиям работодателя, но к сожалению не всегда работодатель может дать то, что хочет этот специалист и поэтому порой на их размещенные вакансии откликаются не совсем те кандидаты, которых хотели бы видеть на этом рабочем месте. Но это уже другая тема для другой статьи. 

Так как же сделать правильный выбор между двумя отличными кандидатами, когда всего одно вакантное место? Выбор может упасть на того, кто более симпатичен или по половому признаку, а может просто положиться на интуицию? На этот вопрос ответить Вы вполне можете сами, применив три совета которые разработаны  специально для Вас.

1.     Определите что Вам нужно на самом деле.

Самой важной характеристикой для любого кандидата является то, на сколько он удовлетворяет Вашим заявленным требованиям. Вы смело можете составить 5-6 пунктов, которые очень важны для занимаемой должности, и отмечать их при проведении собеседований. Но вот беда, если двое кандидатов подходят по этим параметрам, либо у одного в 5 пунктах стоит галочка, а у другого в 6, но оба подходят на должность. Один знает много, а у другого опыта больше. Что вы предпримите? К сожалению, кроме Вас, как работодателя, никто Вам не сможет дать ответ, хотя если бы Вам подыскивал кандидата рекрутер, то такого неловкого момента не было, т.к эти люди изучают вдоль и поперек Ваши запросы, запросы фирмы, и могут даже порой лучше Вас знать, что же, а точнее кого же все таки не хватает Вашему бизнесу для более лучшей работы.

Вернемся к тому, если Вы  сами берете на себя такую ответственность. Так вот, Вы должны четко представлять для себя, что же хотите видеть в будущем сотруднике. Бывает такое, что кандидат подходит по всем Вашим параметрам, но тут появляется еще один, который может не совсем удовлетворяет тем параметрам, но у него новое видение и он может привнести что то новое для Вашего бизнеса. Опять же, кто то хочет видеть просто штатного сотрудника, который четко выполняет все поручения, а кто хочет видеть того, кто будет стремится к повышению, развития, захочет двигаться вперед и высказывать свои мысли и идеи. Так вот двух абсолютно одинаковых людей не бывает, так же и с кандидатами, у каждого свой взгляд на будущую работу, выясните в первую очередь кто Вам именно нужен, и для чего, а только потом принимайте решение. А то вдруг надо искать третьего.

2.     «Пивной тест» или социальное интервью

У каждой компании есть свой корпоративный дух и сложившиеся устои, как на работе, так и за ее пределами. Сотрудник это не машина, а живой человек и от того как он чувствует и ведет себя в коллективе, может повлиять не только на его работу, но и на работу коллег в целом. Уточните у кандидата, где он работал, какой был коллектив, часто ли корпоративы проводились, или просто собирались с коллегами по своей инициативе, может даже до сих пор дружат с коллегами или общаются с прошлых мест работы. Это очень много может сказать, как о человеке, так и сотруднике в целом. Если Ваш коллектив представляет собой большую дружную «семью», где все вместе обедают и обсуждают личные вопросы, а Ваш кандидат привык работать один и избегает такие мероприятия, то думаю это не самый лучший выбор для вашей команды, если даже он по Вашей оценке набрал 10 из 10.

Тут нужно довериться интуиции и представить с кем бы Вы хотели пойти в бар и выпить по кружечки пивка после тяжелого рабочего дня. Если же еще сомневаетесь, то проведите так называемое социальное интервью, т.е предложите каждому кандидату пообщаться с Вашими сотрудниками, и посмотрите как вливается в коллектив тот или иной потенциальный сотрудник, а так же сможете узнать мнение и Ваших коллег.  Будьте внимательно не только к тому, что хотите видеть Вы, но и к тем людям с кем Вы работаете, ведь здоровая обстановка в коллективе это первый шаг к успешному бизнесу.

3.     А что предлагаете Вы?

Вот наступил долгожданный момент, Вы точно уже знаете кто Вам нужен. Но спрашивали ли Вы у кандидата, что ему нужно от Вас? Потянете ли Вы этого сотрудника и какую цену Вы готовы за него заплатить? Узнайте все о том, какая была  заработная плата в прошлом, устраивало ли она его, были ли льготы, премии, дополнительные льготы? Бывает что имея множество льгот и различные уступки со стороны фирм, кандидаты не могут согласится на более худшие условия, а Вы не можете  предложить того что им давали до этого. Тогда задайте вопрос, а нужен ли такой Вам сотрудник, тем более, если Вы выбираете лучшего из лучших, значит с Вами все равно останется лучший.

Вот 3 совета, которыми хотела бы поделиться с Вами. Если же Вы использовали эти советы, но душа лежит к другому кандидату, то смело доверьтесь своему внутреннему голосу, лучше сделать выбор и узнать что из этого получится, чем жалеть о том чего не сделали.

Удачи Вам, и не забывайте, что успех выбирает как профессионалов, так и тех, кто к нему стремится!

08.03.16 21:32

Ваш комментарий

Default

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступные HTML теги: <a> <b> <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <del> <dl> <dt> <em> <h2> <h3> <h4> <h5> <h6> <i> <li> <ol> <pre> <quote> <s> <strike> <small> <span> <strong> <u> <ul> <noindex> <p> <!-->

    Разрешённые инлайн-стили: background-color, color, font-size, font-family, float, border, border-width, width, text-align, vertical-align, clear.

    Добавить rel="nofollow" для всех ссылок: Да

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.